Черкесск и Карачаево-Черкесия  
Синергия 2019
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

010800 Механика и математическое моделирование (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 010000 Физико-математические науки в Черкесске и в Карачаево-Черкесии Найти все специальности 010800 Механика и математическое моделирование в Черкесске и в Карачаево-Черкесии

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • научно-исследовательскую и научно-изыскательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии,
  • решение различных задач с использованием математических моделей процессов и объектов,
  • разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления,
  • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности,
  • преподавание цикла физико-математических дисциплин (в том числе информатики).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики, физики и других естественных наук.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;
  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.Бакалавр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
    • применение математических методов и алгоритмов вычислительной математики при решении задач механики и анализе прикладных проблем;
    • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных результатов, подготовка научных статей и научно-технических отчетов;
    • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;
    • проведение научно-исследовательских работ в области механики и математического моделирования;
    • участие в проведении экспериментальных исследований по механике (в соответствии с профилем);
    • использование основных понятий, идей, методов фундаментальной математики и их приложений в механике;
  • производственно-технологическая деятельность:
    • применение методов обработки информации, полученной в результате практических исследований в области механики;
    • использование специализированных программных комплексов при решении задач механики (в соответствии с профилем подготовки);
    • анализ результатов научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • участие в организации научных конференций, симпозиумов;
    • сбор и обработка экспериментальных данных с применением современных методов анализа информации и вычислительной техники;
    • применение фундаментальных знаний в области механики при подготовке и проведении экспериментальных исследований;
  • преподавательская деятельность:
    • преподавание физик о-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (OК-1);
  • знанием правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);
  • приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования(ОК-4);
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);
  • умением активно использовать базовые знания в области гуманитарных и естественных наук в профессиональной деятельности (ОК-6);
  • способностью к исследованиям и нацеленностью на постижение точного знания (ОК-7);
  • способностью при обретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
  • способностью находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-10);
  • способность и готовностью использования в профессиональной деятельности фундаментальной подготовки по основам профессиональных знаний (ОК-11);
  • способностью активно использовать компьютер в профессиональной и социально-бытовой сфере (ОК-12);
  • владением базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13);
  • способностью к анализу и синтезу (ОК-14);
  • способностью к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);
  • знанием иностранного языка (ОК-16);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская и научно-изыскательная деятельность:
    • определением общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);
    • умением понять поставленную задачу (ПК-2);
    • умением формулировать результат (ПК-3);
    • умением строго доказывать утверждение (ПК-4);
    • умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);
    • умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);
    • умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
    • умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);
    • знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);
    • пониманием корректности постановок задач (ПК-10);
    • способностью к самостоятельному построению алгоритма и его анализу (ПК-11);
    • глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК-12);
    • обретением опыта самостоятельного различения различных типов знания (ПК-13);
    • способностью к контекстной обработке информации (ПК-14);>
    • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);
    • способностью к выделению главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);
    • умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п. (ПК-17);
    • умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);
  • производственно-технологическая деятельность:
    • владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок прикладных задач (ПК-19);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных и инженерно-технических задач (ПК-20);
    • умением грамотно использовать программные комплексы при решении задач механики (ПК-21);
    • пониманием того, что фундаментальное математическое знание является главным инструментом механики (ПК-22);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении задач механики (ПК-23);
    • владением проблемно-задачной формой представления задач механики (ПК-24);
    • владением методом физического моделирования при анализе проблем механики (ПК-25);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • владением проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-26);
    • владением проблемно-задачной формой представления естественнонаучных знаний (ПК-27);
    • умением самостоятельно математически корректно ставить инженерно-физические задачи (ПК-28);
    • глубокое понимание роли экспериментальных исследований в механике (ПК-29);
    • умением самостоятельно математически корректно ставить задачи механики (ПК-30);
    • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-31);
  • преподавательская деятельность:
    • умением точно представить фундаментальные знания в устной форме (ПК-32);
    • владением основами педагогического мастерства (ПК-33);
    • умением точно представлять математические знания в устной форме (ПК-34);
    • умением точно представлять механические знания в устной форме (ПК-35).

Выберите регион