Черкесск и Карачаево-Черкесия  
Синергия 2019
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

033000 Культурология (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Черкесске и в Карачаево-Черкесии Найти все специальности 033000 Культурология в Черкесске и в Карачаево-Черкесии

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 033000 Культурология осуществляется в области культурологи и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • фундаментальные проблемы теории и истории культуры;
  • культурные формы, процессы, практики в истории и современности;
  • культурное и природное наследие;
  • способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;
  • формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;
  • межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;
  • просвещение и образование в сфере культуры.

3. Бакалавр по направлению подготовки 033000 Культурология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность в научно-исследовательских институтах и центрах, музеях, библиотеках, архивах: выявление и комплексная обработка информации о культурных формах, процессах и практиках в истории и современности; научные исследования проблем теории и истории культуры; теоретическое изучение, конкретный анализ и освоение современных культурных форм и процессов, объектов историко-культурного назначения;
  • организационно-управленческая деятельность в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления: управление в сфере культуры и разработка культурной политики; разработка и реализация научно-практических программ сохранения культурного и природного наследия;
  • проектно-аналитическая и экспертная деятельность по социокультурному проектированию в аналитических центрах, общественных и государственных организациях; работа в фирмах и консалтинговых компаниях, общественных и государственных организациях;
  • производственно-технологическая деятельность в системе печатных и электронных средств массовых коммуникаций, издательствах, рекламно-информационных и туристических агентствах, в системе маркетинговых коммуникаций;
  • культурно-просветительская деятельность в организациях и учреждениях культуры (музеях, библиотеках, культурных центрах): определение и решение культурно-просветительских и социально-культурных задач в различных сферах жизни общества;
  • преподавательская деятельность в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 033000 Культурология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская:
    • применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований;
    • проведение научных исследований по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологии в соответствии с выбранными подходами и методиками;
    • сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике про водимых исследований, написание статей, подготовка презентаций;
    • анализ и интерпретация культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций;
    • интерпретация различных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
    • составление разделов научных отчетов;
    • участие в работе семинаров, научных конференций, выступления с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
    • написание статей;
    • подготовка презентаций
    • устное, письменное и виртуальное представление и распространение материалов собственных исследований;
    • составление заявок на проекты;
    • научное описание социокультурных проектов;
  • организационно-управленческая:
    • работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия;
    • работа в государственных учреждениях и организациях, занимающихся подготовкой и реализацией научно-практических программ;
    • ведение и составление нормативной и технической документации (графики работ, инструкции, планы, заявки, отчеты), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
    • участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров;
  • проектно-аналитическая и экспертная:
    • участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия, с учетом определенных социальных, эстетических, экономических, технологических параметров (в составе творческого коллектива);
    • консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры;
  • производственно-технологическая:
    • сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий;
    • составление схем, таблиц, графиков и другой отчетности по утвержденным формам;
    • создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных);
    • анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных);
    • разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности;
  • культурно-просветительская:
    • реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям;
    • реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций;
    • культурно-досуговая творческая деятельность;
    • разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ;
  • преподавательская:
    • работа в государственных и негосударственных образовательных учреждениях;
    • педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса;
    • планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе образования;
    • разработка образовательных программ;
    • использование современных методик и форм учебной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
  • использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютеромкак средством управления информацией (ОК-12);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:
    • владением теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);
    • способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);
    • способностью применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-3);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • готовностью к использованию современного знания о культуре и ведyщих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4);
    • способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);
    • способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда (ПК-6);
    • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ПК-7);
  • проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
    • готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами (ПК-8);
    • способностью разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-9);
    • готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10);
    • способностью представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);
  • производственно-технологическая деятельность:
    • способностью применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания по культурологии (ПК-12);
    • готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);
    • способностью применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14);
  • культурно-просветительская деятельность:
    • готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);
    • способностью к реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-16);
    • способностью к осуществлению художественно-творческих планов и программ в социокультурной сфере (ПК-17);
    • готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-18);
  • преподавательская деятельность:
    • способностью осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях (ПК-19);
    • способностью к использованию современных методик и форм учебной работы в общеобразовательных учреждениях (ПК-20).

Выберите регион