Черкесск и Карачаево-Черкесия  
Синергия 2019
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

036000 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Черкесске и в Карачаево-Черкесии Найти все специальности 036000 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере в Черкесске и в Карачаево-Черкесии

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • совершенствование и применение интеллектуальных систем в гуманитарной сфере;
  • формирование баз знаний, формализацию и автоматизацию рассуждений для создания интеллектуальных систем, интеллектуального анализа данных и поддержки принятия решений, прежде всего в социальной сфере и медицине, в робототехнике, в сфере поиска информации и интеллектуализации ее обработки в интернет;
  • практическую и исследовательскую деятельность по изучению и моделированию средств представления знаний и оперирования с ними, т. е. по изучению и моделированию человеческих рассуждений для повышения эффективности интеллектуальных процедур, в том числе поддержки принятия решений, прежде всего в социальной сфере, медицине, в робототехнике, в сфере поиска и обработки информации в интернет;
  • профессиональную деятельность в сфере программного и лингвистического обеспечения информационных (в том числе интеллектуальных) систем, а также во всех организациях, имеющих подразделения по автоматизированной обработке текстовой, числовой и графической информации.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • системы управления базами данных;
  • информационные системы;
  • системы машинного перевода и компьютерной лингвистики;
  • системы представления знаний;
  • интеллектуальные системы в гуманитарной сфере, в том числе: системы интеллектуального анализа данных и машинного обучения;
  • обучающие системы;
  • системы интеллектуальной обработки и поиска данных.

3. Бакалавр по направлению подготовки 036000 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 036000 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая:
    • поиск и анализ данных с использованием современных технологий;
    • организация и администрирование банков данных и систем представления знаний;
    • эффективное использование программ интеллектуального анализа данных, машинного обучения и компьютерной лингвистики в технологических процессах обработки информации;
    • ведение программного и лингвистического обеспечения интеллектуальных информационных систем и систем поддержки принятия решений;
  • проектная:
    • разработка программ для систем искусственного интеллекта (интеллектуальных систем, интеллектуального анализа данных, решателей задач для роботов, компьютерной лингвистики и представления знаний) с учетом специфики гуманитарной области знаний, для которых разрабатывается система;
    • разработка средств интеллектуальных систем для различных областей знаний (в том числе социологии, медицины, криминалистики, бизнес-информатики);
    • участие в разработке проектов информационных систем, систем представлений знаний и систем компьютерной лингвистики;
    • применение методов искусственного интеллекта для интеллектуализации информационных систем и интернет-технологий;
  • научно-исследовательская:
    • исследование и сопоставление методов разработки информационных систем, систем интеллектуального анализа данных, машинного обучения, представления знаний и компьютерной лингвистики;
    • участие в разработке новых принципов и алгоритмов интеллектуального анализа данных и машинного обучения в различных областях знания (в том числе средств формализованного качественного анализа социологических, криминалистических и клинических данных, данных бизнес-информатики);
    • участие в разработке новых принципов и алгоритмов автоматического аннотирования и реферирования документов;
    • участие в разработке средств формализации когнитивных процедур для интеллектуальных роботов;
    • участие в построении новых моделей и алгоритмов лингвистического анализа текста;
    • участие в построение моделей и алгоритмов систем представления знаний и систем, основанных на знаниях.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (OК-1);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков рефлексии и самоконтроля (ОК-4);
  • готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-5);
  • способностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-6);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-7);
  • готовностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью находить творческие решения социальных и профессиональных задач (ОК-9);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OК-10);
  • способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (OК-11).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • в производственно-технологической деятельности:
    • знанием основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий (ПК-1);
    • готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа, логики и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в информатике и гуманитарных науках (ПК-2);
    • готовностью выявить сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий математический аппарат и информационные технологии (ПК-З);
    • способностью получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии информатики, гуманитарных, социальных и экономических наук (ПК-4);
    • способностью собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным, и этическим проблемам (ПК-5);
    • способностью самостоятельно работать на компьютере, осваивать самостоятельно компьютерные системы и языки программирования (ПК-6);
    • готовностью перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (ПК-7);
    • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимым знанием второго языка (ПК-8);
    • готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-9);
    • способностью использовать технические, программные средства и языки программирования для разработки алгоритмов и программ в области интеллектуального анализа данных, интеллектуальных и информационных систем (ПК-10);
    • способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для проектирования информационных систем (ПК-11);
    • способностью использовать документацию к программным системам и стандартам в области программирования и информационных систем в практической деятельности (ПК-12);
    • готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов обработки информации; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);
    • способностью использовать математические методы в задачах моделирования процессов обработки информации (ПК-14);
  • в проектной деятельности:
    • способностью разрабатывать новые программы и интерфейсы систем, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-15);
    • способностью разрабатывать и модернизировать системы, использующие средства баз данных и лингвистического обеспечения (ПК-16);
    • способностью использовать алгоритмы и программы автоматических рассуждений интеллектуального и лингвистического анализа данных (ПК-17);
    • способностью к участию в разработке архитектур интеллектуальных систем (ПК-18);
    • способностью разрабатывать новые программы и системы, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-19);
    • способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании информационных систем и систем, основанных на знаниях (ПК-20);
    • готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-21);
  • в научно-исследовательской деятельности:
    • готовностью использовать логические и алгоритмические средства интеллектуальных систем (ПК-22);
    • готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-23);
    • способностью разрабатывать алгоритмы обработки информации с использованием современных математических методов (ПК-24);
    • способностью применять новые информационные технологии в гуманитарных областях знаний с использованием средств интеллектуального анализа данных и машинного обучения, компьютерной лингвистики и представления знаний (ПК-25);
    • готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-26).

Выберите регион